Многомиллионная аудитория ВКонтакте не могла не вызвать ажиотаж на
рекламном рынке. Радует, что сайт не увешан баннерами и всплывающими
окнами, а имеющаяся реклама весьма ненавязчива по
сравнению с другими популярными страницами Рунета. Вчера в этой
сфере произошли изменения, которые, будем надеяться, окажутся незаметны
для пользователей, но заранее предсказать их результаты
невозможно. Какие же методы продвижения товара доступны ВКонтакте и
в чём их преимущества? Попробуем разобраться.
Основной и наиболее эффективный вид – таргетированная реклама.
Это те мини-объявления, которые вы видите слева в основном меню, а
также регулярно наблюдаете во всех
приложениях. Плюс такой рекламы в том, что она даёт возможность
очень чётко определить целевую аудиторию: пол, возраст, район, интересы,
занятия и т.п. Ведь профессиональную фототехнику лучше
предлагать людям, увлекающимся фотографией, а информацию о новом
модном кафе распространять среди юзеров, живущих или работающих
неподалёку. Ни один другой сайт такой возможности не даёт. То же
Яндекс таргетирует рекламу в лучшем случае по городам. А ВКонтакте
в этом плане возможностей намного больше.
Создать рекламное объявление очень просто: заполняешь специальную форму,
кладешь определенную сумму денег на счет, устанавливаешь стоимость
одного клика, и все, кто подходит под установленные
параметры будут видеть твою рекламу на своих страницах, пока
внесенная сумма не скликается до нуля. Стоит отметить, что среди
рекламных объявлений проходит своеобразный аукцион: чем выше
установлена стоимость клика, тем чаще его будут показывать. «Что
касается текущей таргетированной рекламы ВКонтакте в приложениях, мы
пришли к выводу, что в нынешнем виде она не может
одновременно отвечать интересам рекламодателей и авторам
приложений. Поэтому 11.10.2010 мы временно ее отключаем и после
доработки будем рады предложить разработчикам снова», - сообщил вчера
директор по разработкам ВКонтакте Андрей Рогозов. Так что ждите перемен.
Второй вид – это баннерная реклама. Её заказ осуществляется через компанию Медиа Плюс,
сейлз-хаусом Европейской медиа группы, с которой ВКонтакте заключили
контракт 15 июля 2008 года. Такая реклама интересна тем, что существует
огромное
количество пользователей, которые сидят в основном, в соцсети и
практически не посещают сторонние сайты. Именно эту аудиторию позволяет
охватить баннерная реклама, которая располагается внизу
страницы и слева под новостями. Показательно, что стоимость
рекламы внешнего сайта в два с половиной раза дороже, чем стоимость
рекламы внутренней страницы ВКонтакте.
Третий вид – рекламные приложения, которые
обеспечивают интерактивное продвижение бренда среди пользователей
соцсети. Наиболее простым вариантом рекламных приложений могут быть
брендированные мини-игры или приложения-опросы, позволяющие
наладить обратную связь с клиентами, однако действительные возможности
этого инструмента ограничиваются только фантазией
рекламодателя. Способ креативный, но не очень эффективный, хотя
имеются и успешные примеры. Например, в приложении PUMA
участники ко Дню Святого Валентина должны были признаться в
любви к футболу, разместив соответствующее признание на своей
аватарке – и чем больше их друзей сделают то же, тем выше шансы на
победу в конкурсе. О факте «входа в проект» узнавали все друзья
пользователя через новостную ленту. Таким образом, каждый
вступивший в проект пользователь тем самым организовывал несколько сотен
рекламных контактов. За две недели проекта приложение посетили
почти двести тысяч уникальных пользователей, зарегистрировались и
приняли участие в конкурсе около пятидесяти тысяч человек.
Последний – наиболее дорогостоящий, но очень эффективный вид рекламы,
повышающий узнаваемость бренда, - его интеграция в наиболее популярные
игровые приложения. То есть после
заключения договора между владельцем приложения и представителями
бренда, он становится элементом игры. Яркий пример – коктейли на основе
определённых напитков (Martini,
Burn и т.п.) в приложении «Коктейль другу».
Банк «Уралсиб» запустил в игре «Счастливый фермер» новую опцию – «Банк».
В виртуальном банке игроки могут: во-первых, взять кредит на развитие
своего «малого бизнеса» – фермы
(покупку семян, животных), а во-вторых, вложить свои деньги, чтобы
преумножить их, получая процент. За 2009 год узнаваемость «Уралсиба»
увеличилась с 9% до 17%. Мониторинг блогосферы и Рунета
показывает, что значительную долю этого успеха следует отнести к
проекту рекламной интеграции банка в социальную игру «Счастливый
Фермер».
Вчера в сфере рекламы в приложениях произошли существенные изменения,
открывшие разработчикам новые возможности. «С 5 октября мы полностью
снимаем ограничение на использование
внешних ссылок в приложениях. Помимо разрешения переходов на
другие сайты это дает всем разработчикам право размещать в своих
приложениях любую рекламу. При этом ВКонтакте не требует от
разработчиков никаких дополнительных платежей. Мы считаем, что
каждое приложение является не только частью ВКонтакте, но, как и любой
другой сайт, частью всего Интернета. Поэтому сейчас важно
снять ограничения, которые в долгосрочной перспективе могут
негативно сказаться на развитии рынка в целом», - сообщил Андрей
Рогозов.
Пока неизвестно, как разработчики воспользуются
отданным им на откуп рекламным полем. Возможно, нас ждет засилье
баннеров сомнительного содержания. Администрация сайта снимает
с себя всю ответственность за эту сферу. Но хочется надеяться, что
владельцы приложений проявят ответственность, и непуганые раздражающей
рекламой пользователи соцсети не поднимут бунт против
такого нововведения. Пока же остается только ждать и наблюдать за
тем, как ВКонтакте делает очередной шаг к открытости.
|